Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием

Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием
Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием
Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием
Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием
Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Магадана

Дворец детского  (юношеского) творчества

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЯЗАНИЕ»

 

Возраст детей: 7 - 18 лет

Срок реализации: 2 года

Автор – составитель

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории:

Трошечкина И.В.

 

 

 

Магадан, 2013 г.

 

Пояснительная записка

 

Развитие творческой личности ребёнка, а также создание условий для его самоопределения и самореализации – одна из задач, поставленных законом «Об образовании» Российской Федерации.

Данная образовательная программа «Художественное вязание» разработана для реализации этой и других важных задач, т.к. интегрирует в себе многообразие понятий и техник, дающих возможность учащимся активизировать чувства, эмоции, волю, художественный вкус и творческую мотивацию,

 Художественное вязание – увлекательный вид народного декоративно-прикладного искусства. Это древний, но нестареющий вид рукоделия. Искусство вязания является подлинно массовым, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.

Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства, которое  является эффективным средством активизации творческого потенциала ребёнка, развития его общей культуры и личности в целом.

Одной из отличительных её особенностей является то, что учебный курс рассматривается в комплексе: от расширенности по тематике, до углублённости по содержанию предлагаемого материала. 

В сравнении с другими программами по искусству художественного вязания,  данная программа обеспечивает выбор направлений художественно - изобразительной и художественно - прикладной деятельности детей. Включает предметные области: искусство и технологию.

Данная программа призвана способствовать физическому и духовному развитию; воспитанию культуры общения в социуме; пробуждать интерес к изучению национальной культуры российских народов; воспитывать толерантность к культурам других стран; формировать навыки самовыражения в искусстве; воспитывать коммуникативные способности детей. Приобретая практические умения и навыки в области декоративного творчества, учащиеся получат возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Т.о. образовательная  программа «Художественное вязание» направлена на решение приоритетных задач, стоящих перед системами как общего, так и дополнительного образования детей.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует воспитанию раскрепощенного, общительного человека, владеющего своими эмоциями, готового к творческой деятельности в любой области с учетом формирования у него ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, личностного самосовершенствования, общекультурных.

Новизна программы заключается в обновленном наполнении содержания материала с учетом компетентностного подхода в системе дополнительного образования детей, обязательном использовании на учебных занятиях информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ). 

  • программы – эстетическое и художественное воспитание учащихся, содействие формированию системы культурных ценностей через обучение детей искусству художественного вязания.
  • программы:
  •  
  • научить владеть техникой художественного вязания;
  • дать основы знаний по истории возникновения и развития этого вида искусства у разных народов;
  • обучить детей технично работать с различными инструментами и материалами;
  • научить качественно выполнять как программные изделия, так и авторские проекты

развивающие:

  • развивать специальные предметные и творческие способности;
  • развивать чувство ритма, координацию;
  •  развивать умение самостоятельно находить решение;
  • развивать память, художественно-образное и логическое мышление, умение воспринимать и анализировать программный материал;
  • содействовать формированию эстетического вкуса;
  • содействовать формированию потребности в саморазвитии, в реализации своего творческого потенциала;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;
  • :
  • воспитывать интерес к художественному и декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывать нравственное отношение к окружающим, культуру поведения и общения в социуме;
  • воспитывать у учащихся волю, терпение, аккуратность, трудолюбие, самоорганизованность,  самостоятельность;
  • формировать навыки эффективной организации свободного времени.

мотивационные: 

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

 

       Программа обучения ДОО «Баретка» рассчитана на детей  с 7 до 18 лет. Принимаются в объединение все желающие дети (без предварительного отбора). Срок реализации программы «Художественное вязание» 2 года. Для учащихся  3-его и последующих годов обучения программой предусмотрен развивающий (углублённый) курс в творческой мастерской, учитывается возможность обучения  по индивидуальному образовательному маршруту.  С 2012-2013 учебного года программой предусмотрено ведение индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых и способных детей 

 Впервые в данной программе все года обучения объединены одинаковым количеством часов, что позволяет учитывать специфику смешанных групп.

             Учебно-тематический план может корректироваться в зависимости от возможностей и интересов детей.

           

Формы занятий: групповые, индивидуальные.

Продолжительность занятий составляет 2 академических часа (1 академический час - 40 минут).

Результатом обучения по данной программе является овладение техникой искусства художественного вязания, знание истории искусства этого вида рукоделия, умение воспитанников выполнять творческие задания с использованием традиций народов мира, самоорганизованность, физическое и умственное развитие.

 

Учебный план

Год обучения

Кол-во

часов

в год

 

 

Теория

 

 

 

Практика

 

 

 

Кол-во часов в неделю

Кол-во

 занятий

в неделю

 

Кол-во детей

1

144

43

101

4 часа

 

2

не менее 15

2

144

40

104

4 часа

 

2

не менее 12

3   Творческая мастерская

144

36

108

4 часа

2

не менее 10

216

44

172

3 часа

2

не менее 10

 

 

           

1 год обучения

Цель:

            Сформировать у детей  интерес к занятиям по художественному вязанию, координацию работы с инструментами (спицы, крючок).

Учебно-тематический план

 

№№ п.п.

Тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

  1.  

Вводное занятие

2

1

1

  1.  

Инструменты и материалы

2

1

1

  1.  

 Техника вязания (спицы, крючок). Основные понятия.

8

2

6

  1.  

 «Наши первые изделия».

4

2

2

  1.  

Подставка под горячее (крючок)

4

1

3

  1.  

Техника вязания. Основные понятия.

4

2

2

  1.  

 Вязание со сменой цвета пряжи. Творческая работа

4

1

3

  1.  

Круговое вязание (крючок). Круг, розет, цветок.

6

2

4

  1.  

Вязание с бисером, бусами.

4

2

2

  1.  

Очешник, чехол для мобильного телефона (крючок)

8

2

6

  1.  

Новогодний сувенир (круговое вязание крючок)

12

2

10

  1.  

Техника вязания (спицы). Рельефные узоры.

6

2

4

  1.  

Театральная сумочка (спицы, крючок)

12

4

8

  1.  

Сувенир «Куколка» (спицы)

10

2

8

  1.  

Варежки (круговое вязание спицы)

18

4

14

  1.  

Техника вязания (крючок)

4

2

2

  1.  

Салфетка (крючок)

14

2

12

  1.  

«Афганский квадрат» (крючок). Творческая работа

6

2

4

  1.  

Лоскутное вязание «Пэчворк» (спицы, крючок).

12

4

8

  1.  

Экскурсии

2

2

 

  1.  

Итоговое занятие

2

1

1

 

Всего часов

144

43

101

 

 

Содержание программы

 

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с вязанием, как видом художественно-прикладного искусства. Показ вязаных изделий, литературы, инструментов, материалов.

Режим работы объединения, правила внутреннего распорядка, расписание занятий, техника безопасности.

Практическая работа: Упражнения с инструментами (спицами и крючком), набор петель, вывязывание цепочки из воздушных петель инструментом и пальцами рук.

Методическое обеспечение: Книги, журналы по вязанию;  изделия, образцы, инструменты (спицы, крючки и др.), каталог пряжи, дополнительные материалы.

 

Тема 2.Инструменты и материалы.

Теория: Экскурс в историю возникновения художественного вязания. Основные и дополнительные инструменты для вязания, виды пряжи, свойства нитей: шерсть, х\б, синтетика. Назначение и применение различных видов пряжи в изделии. Показ способов набора петель спицами и крючком.

Практическая работа: Упражнения в наборе петель (спицами и крючком), вывязывание цепочки инструментом и пальцами рук. Сматывание нитей в клубок. Определение номера инструмента, запись в тетрадь необходимой терминологии.

Методическое обеспечение: Необходимый набор инструментов, образцы пряжи для вязания, таблица нумерации инструментов.

 

Тема 3.Техника вязания (спицы, крючок). Основные понятия.

Теория: Спицы: Понятие о начальном ряде, кромочных петлях. Стенка петли: передняя, задняя. Петля лицевая. Знакомство с условными обозначениями. Заучивание считалок для облегчения запоминания последовательности движений пальцев, вязание с комментарием.

Практическая работа: Упражнения в наборе петель, вывязывание образцов: «Платочная вязка». Запись в тетрадь необходимой терминологии.

Крючок:  Петля цепочки. Основной способ набора петель цепочки. Знакомство с условными обозначениями.

Методическое обеспечение: Необходимый набор инструментов, таблицы, схемы, образцы пряжи для вязания, таблица нумерации инструментов.

 

Тема 4. «Наши первые изделия».

Теория: Спицы: Лицевая петля: повторение  изученных условных обозначений, способа набора и провязывания петли. Знакомство с трикотажным швом. Показ сборки полученных образцов в изделие: «Тюлень».

Практическая работа: Вывязывание образцов: «Платочная вязка». Сборка в изделие.

Теория: Крючок:   Повторение  изученных условных обозначений, способа набора петель цепочки. Показ техники аппликации из цепочек (наклеивание клеем ПВА).

Практическая работа: Вывязывание цепочек. Творческая работа. Выполнение открытки в технике аппликации.

Методическое обеспечение: Необходимый набор инструментов, пряжи, образцы изделий.

 

Тема 5. Подставка под горячее (крючок).

Теория: Крючок:   Показ образца изделия. Информация о практической направленности изделия. Беседа с вопросами к детям о способе его выполнения. Понятие о цветовом круге. Закрепление знаний об изученных условных обозначениях, вывязывании петель цепочки.

Практическая работа: Вывязывание цепочек. Творческая работа - сборка в изделие.

Методическое обеспечение: Необходимый набор инструментов, пряжи, образцы изделий, схемы.

 

Тема 6. Техника вязания (спицы, крючок). Основные понятия: изнаночная петля, столбик без накида.

 

Теория: Спицы: Изнаночная петля. Показ способа провязывания. Стенка петли: передняя, задняя. Петля лицевая, петля изнаночная – «классическая», «бабушкина». Знакомство с условными обозначениями. Заучивание считалок для облегчения запоминания последовательности движений пальцев, вязание с комментарием.

Практическая работа: Упражнения в провязывании, вывязывание образцов: «Платочная вязка» из изнаночных петель, «Чулочная вязка». Запись в тетрадь необходимой терминологии. Сборка в изделие «Гусеница».

Крючок:  Понятие о начальном ряде, столбик без накида. Знакомство с условными обозначениями.

Практическая работа: Упражнения в провязывании, вывязывание образцов. Вязание с комментарием. Запись в тетрадь необходимой терминологии. Сборка в изделие «Гусеница».

Методическое обеспечение: Необходимый набор инструментов, образцы пряжи для вязания.

 

Тема 7. Вязание со сменой нити пряжи. Творческая работа.

Теория: Спицы, крючок: Беседа о красках в природе. Закрепление знаний о цветовом круге. Цвета тёплые и холодные. Способ многоцветного вязания. Вязание пряжей различной фактуры. Показ приёма смены нити, «бегущий узелок».

Практическая работа: Вывязывание образцов изученных техник крючком и спицами. Отработка навыка цветовых сочетаний. Запись в тетрадь необходимой терминологии. Сборка в изделие: картина, коврик, прихватка (самостоятельно или с помощью педагога).

Методическое обеспечение: Иллюстрации, таблица: «Цветовой круг», образцы узоров вязок, пряжи для вязания, инструменты, схемы условных обозначений.

 

Тема 8. Круговое вязание (крючок). Цветок, круг, розет.

Теория: Крючок: Историческая справка о возникновении данного способа вязания. Применение элементов в декорировании изделий. Особенности вязания по кругу. Приём смыкания, петли подъёма, прибавление и убавление петель внутри полотна. Понятие «столбик с одним накидом», условное обозначение.Вязание по схеме. Закрепление знаний о технике многоцветного вязания.

Практическая работа: Вывязывание: цветок, круг, розет. Отработка навыка цветовых сочетаний. Запись в тетрадь необходимой терминологии, зарисовка схем. Применение элементов в декорировании начатых изделий: картина, коврик, прихватка (самостоятельно или с помощью педагога).

Методическое обеспечение: Образцы, схемы условных обозначений, технологические карты.

Тема 9. Вязание с бисером, бусами (крючок).

Теория: Крючок: Историческая справка о возникновении данного способа вязания. Применение бисера, бусин в декорировании изделий. Показ способов нанизывания бисера, бусин на нить.  Вязание по схеме.

Практическая работа: Нанизывание бисера, бусин. Вывязывание образцов. Отработка навыка цветовых сочетаний. Запись в тетрадь необходимой терминологии, зарисовка схем.

Методическое обеспечение: Образцы узоров вязки, необходимый набор бисера, бусин различного цвета, формы, размера, схемы условных обозначений, технологические карты.

 

Тема 10. Очешник, чехол для мобильного телефона (вязание с бисером, бусами)

Теория: Крючок: Показ изделия «Очешник», «Чехол для мобильного телефона», с вопросами к детям о способе его выполнения. Повторение пройденного материала. Показ последовательности выполнения. Уточнение знаний детей о технике вязания по кругу, с ввязыванием бисера, бусин.

Практическая работа: Вывязывание изделия по схеме. Сборка и отделка. Применение элементов: «Розет», «Цветок» (по желанию) в декорировании изделия (самостоятельно или с помощью педагога).

Методическое обеспечение: Образцы узоров вязки, необходимый набор бисера, бусин различного цвета, формы, размера, схемы условных обозначений, технологические карты.

 

Тема 11. Новогодний сувенир (круговое вязание - крючок, прямое вязание - спицы).

Теория: Беседа о новогодних традициях у разных народов. Символ года. Совместное обсуждение эскизов, разработка выкроек или схем сувенира. Рекомендации по подбору пряжи. Показ последовательности вязания, сборки изделия. Показ приёма вышивания деталей. Дополнительное оформление – техника плетения шнура (работа в парах).

Практическая часть: Выполнение изделия по выбранному эскизу, сборка, отделка, работа над образом, вышивание деталей. Плетение (скручивание) шнура.

Методическое обеспечение: Необходимый подбор сведений о новогодних традициях, праздновании Нового года у разных народов,  иллюстрации, открытки, игрушки, сувениры.

Тема 12. Техника вязания (спицы). Рельефные узоры.

Теория: Спицы: Понятие теневые или «Рельефные узоры». Показ образцов, схем. Применение в изделии. Показ работы по схеме. Повторение понятий: «стенка петли» - передняя, задняя; петля лицевая, петля изнаночная – «классическая», «бабушкина». Повторение условных обозначений. Раппорт узора.

Практическая работа: Упражнения в провязывании, вывязывание образцов по схемам: «Резинка », «Букле», «Столбики», «Шахматка» и др. Запись в тетрадь, зарисовка схем.

Методическое обеспечение: Образцы карточек с заданиями, схемы условных обозначений, таблицы терминов.

Тема 13. Театральная сумочка (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок: Беседа об аксессуарах одежды. Показ изделия. Назначение и применение в повседневной жизни. Уточнение способа изготовления. Повторение техники вязания крючком с бисером, бусами. Показ техники вязания спицами с бисером, бусами. Приёмы прибавления и убавления петель внутри полотна и по краям (спицы). Рекомендации по подбору пряжи, совместное обсуждение, выполнение эскизов. Показ технологической последовательности вязания, сборки и отделки изделия.

Практическая работа: Вывязывание изделия в изученных техниках крючком и спицами. Отработка навыка цветовых сочетаний. Запись в тетрадь необходимой терминологии. Сборка и отделка изделия, декорирование (самостоятельно или с помощью педагога).

Методическое обеспечение: Образцы изделий, таблица: «Цветовой круг», образцы узоров вязок, пряжа, бисер, бусины для вязания, инструменты, схемы условных обозначений.

 

Тема 14. Сувенир «Куколка» (спицы).

Теория: Историческая справка об искусстве изготовления куклы. Назначение, применение. Показ изделия. Рассматривание, обсуждение этапов работы. Рекомендации по подбору пряжи, цветовых сочетаний. Показ последовательности вязания, сборки изделия. Показ приёма изготовления помпона, волос из ниток.  Повторение приёма вышивания деталей, техники выполнения соединительных швов. Правила ТБ в работе с иголкой.

Практическая часть: Вязание спицами основной детали по схеме, отделка – крючок, спицы. Выполнение изделия по выбранному эскизу, сборка, отделка, работа над образом, вышивание деталей. Запись в тетради, зарисовка схемы.

Методическое обеспечение: Необходимый подбор сведений из истории об игрушке, иллюстрации, открытки, образец вязаной игрушки «Куколка».

Тема 15. Варежки (спицы).

Теория: Сведения из истории. Понятие «Орнамент». Виды орнаментов. Применение орнамента у разных народов. Показ изделий, иллюстраций. Снятие мерок, построение выкройки. Плотность вязания, расчёт петель. Совместное обсуждение этапов работы. Понятие об особенностях выполнения парного изделия, необходимый набор пряжи для вязания, приёмы убавления петель. Понятия: «манжета», «тыльная сторона», «запястье», «большой палец», «мысок».

Практическая часть: Вывязывание изделия (с орнаментом или без), корректировка точности выполнения парного изделия (самостоятельно или с помощью), зарисовка схем, запись в тетради, выставка.

Методическое обеспечение: Иллюстрации, изделия, карты-схемы, индивидуальные карточки.

Тема 16. Техника вязания (крючок).

Теория: Крючок:  Столбик с двумя накидами. Повторение приёма выполнения столбика с одним накидом. Понятия «Рогатка», «Вилочка», «Ракушка», «Арочка». Знакомство с условными обозначениями. Вязание образцов по схемам.

Практическая работа: Вывязывание образцов по схеме. Вязание с комментарием. Запись в тетрадь необходимой терминологии. Оформление образцов на карточку.

Методическое обеспечение: Схемы образцов, карты-памятки, образцы узоров вязок.

 

Тема 17. Салфетка (крючок). Ажурное вязание.

Крючок:  Показ изделия. Беседа об истории возникновения кружева. Назначение и применение изделия в оформлении интерьера. Понятие о раппорте, симметрии, кратности, ритме. «Секреты мастера» - обработка готового изделия: придание жёсткости, растягивание по выкройке.

Практическая работа: Самостоятельный выбор салфетки, из предложенных вариантов по сложности. Вязание изделия. Совместное обсуждение, корректировка в ходе выполнения работы (самостоятельно или с помощью педагога). Запись в тетрадь необходимой терминологии. Отделка готового изделия.

Методическое обеспечение: Литература, журналы, схемы, образцы изделий, памятки по выполнению окончательной отделки изделия.

Тема 18. Афганский квадрат (крючок).

Теория: Крючок:  Показ изделий. Беседа об истории возникновения этой техники вязания. Назначение и применение в оформлении интерьера, одежды. Показ выполнения по схеме. Технологические особенности смены нити, вязание нитями трёх цветов. Понятие симметрии, кратности, ритме. «Секреты мастера» - обработка готового изделия: придание формы, растягивание по выкройке, ВТО.

 Практическая работа: Самостоятельная  работа по схеме, из предложенных вариантов по сложности. Вязание, сборка в  изделие: салфетка, прихватка, закладка. Совместное обсуждение, корректировка в ходе выполнения работы (самостоятельно или с помощью педагога). Запись в тетрадь необходимой терминологии. Отделка готового изделия; кисти, помпоны, шнурки и др.Творческая работа «придумай свой квадратик». Выставка детских работ.

Методическое обеспечение: Литература, журналы, схемы, образцы изделий, памятки по выполнению окончательной отделки изделия.

 

Тема 19. Лоскутное вязание «Пэчворк» (спицы, крючок). Сумка.

Теория: Спицы, крючок: Сведения из истории о возникновении лоскутной техники. Беседа о технике лоскутного вязания «Пэчворк». Показ изделий, иллюстраций. Назначение и применение в повседневной жизни. Показ способа изготовления. Показ техники соединения отдельных элементов (сшивание иголкой). Рекомендации по подбору пряжи, совместное обсуждение, выполнение эскизов. Показ технологической последовательности вязания, сборки и отделки изделия. Знакомство с приёмами декорирования «Кисти». Повторение приёма декорирования «Помпон», «Шнурок».

Практическая работа: Вывязывание изделия в изученных техниках крючком и спицами. Отработка навыка цветовых сочетаний. Запись в тетрадь необходимой терминологии. Сборка и отделка изделия, декорирование (самостоятельно или с помощью педагога).

Методическое обеспечение: Образцы изделий, иллюстрации, таблица: «Лоскутная техника», образцы узоров вязок, пряжа, инструменты.

Тема 20. Экскурсии

Теория: Ознакомление с другими видами художественно-прикладного искусства, расширение кругозора по выбранному виду деятельности.

Посещение выставок художественно-прикладного и изобразительного творчества.

 

Тема 21. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за учебный год, проведение итоговой аттестации воспитанников.

Практическая работа: Участие детей в викторине  на выявление знаний, умений, навыков. Итоговая выставка.

Методическое обеспечение: Подборка игровых заданий, конкурсов, грамот, оформление

выставки.

 

Предполагаемые результаты:

К концу 1- го года обучения учащиеся должны знать:

  • Историю возникновения  искусства художественного  вязания;
  • Основные приёмы вязания,

К концу 1- го года обучения учащиеся должны уметь:

  •  Различать узоры вязок, ориентироваться в их выполнении;
  • Читать и вывязывать простейшие узоры по схемам , записывать их в раппорте;
  • Рассчитывать плотность вязания;
  • Соблюдать темп, ритм при вязании;
  • Выполнять программные изделия с помощью педагога и самостоятельно;
  • Анализировать выполненную работу, изделие;
  • Выполнять комплекс упражнений пальчиковой гимнастики, физкультурной минутки;
  • Ориентироваться в пространстве учебного класса и в учреждении.

 

К концу1-го года обученияу учащихся должны быть сформированы ключевые компетенции:

Личностного самосовершенствования:

Уметь соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, коллектива; режим дня.

  •  

Знать детей своей группы и уметь вступать с ними в речевое общение.

 

  •  

Видеть и понимать окружающий мир.

 

2 год обучения

  •  

Обучить учащихся основным и дополнительным приёмам художественного вязания с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Учебно-тематический план

 

№№ п.п.

Тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Техника вязания. Повторение изученного материала

2

1

1

3.

 Техника вязания (спицы). «Фантазийные узоры»

8

2

6

4.

 Техника «Пэчворк» (спицы, крючок).

4

2

2

5.

«Уютный дом». Подушка в технике «Пэчворк» (спицы,крючок).

10

2

8

6.

Носки (спицы)

20

4

16

7.

Новогодний сувенир (крючок).

8

2

6

8.

Изделие «Косметичка». Техника вязания с бисером, бусами. Продолжение темы «Фантазийные узоры» (спицы, крючок).

8

4

4

9.

Творческая работа. Модный топик. Технология сборки и отделки (спицы, крючок).

36

10

26

10.

Филейная сетка. Сувенир «Валентинка» (крючок).

8

1

7

11.

Салфетка (крючок).

16

2

14

12.

Пасхальный сувенир «Яйцо» (крючок, спицы).

6

2

4

13.

«Уютный дом». Вязаные цветы (крючок)

12

4

8

14.

Экскурсии.

2

2

 

15.

Итоговое занятие.

2

1

1

 

Всего часов

144

40

104

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Обзор программы второго года обучения. Показ вязаных изделий, литературы, инструментов, материалов.

Режим работы объединения, правила внутреннего распорядка, расписание занятий, техника безопасности.

Практическая работа: Просмотр журналов по вязанию, оформление выставки к началу учебного года.

Методическое обеспечение: Книги, журналы по вязанию, изделия, образцы, инструменты (спицы, крючки и др.), каталог пряжи, дополнительные материалы.

Тема 2. Техника вязания. Повторение изученного материала

Теория: Повторение отдельных терминов, понятий программы первого года обучения. Опрос. Контрольные задания на технику вязания.

Практическая работа: Самостоятельная работа по карточкам.

 Методическое обеспечение: Карточки-задания для группы и индивидуальные, таблицы основных терминов и понятий.

 

Тема 3. Техника вязания (спицы). «Фантазийные узоры».

Теория: Просмотр журналов по вязанию. Повторение отдельных терминов, условных обозначений. Понятия «Накид», «Перемещение петель». Особенности вязания ажурных узоров по схеме.

Практическая работа: Самостоятельная работа по карточкам. Вывязывание образцов: «Жгут», «Звёздочка», «Ажурное букле», «Шишечка» и др.

 Методическое обеспечение: Карточки-задания для группы и индивидуальные, таблицы основных терминов, понятий, условных обозначений.

Методическое обеспечение: Журналы, схемы, индивидуальные карточки с заданиями.

 

Тема 4. Техника «Пэчворк» (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок: Беседа с вопросами к детям о технике лоскутного вязания «Пэчворк». Повторение ранее изученного материала (техника сшивания крючком или иглой). Показ техники соединения отдельных элементов ввязыванием.

Практическая работа: Соединение образцов сшиванием и ввязыванием. Отработка техники непрерывного соединения мотивов.

 Методическое обеспечение: Образцы мотивов, иллюстрации, таблица: «Лоскутная техника», пряжа, инструменты.

 

Тема 5. «Уютный дом». Подушка в технике «Пэчворк».

Теория: Спицы, крючок. Показ изделий, иллюстраций. Повторение техники соединения отдельных элементов (ввязывание, сшивание). Виды трикотажных швов:  матрасный, кеттлёвочный. Соединение деталей крючком. Рекомендации по подбору пряжи, совместное обсуждение, выполнение эскизов.

Практическая работа: Подбор пряжи, цветового сочетания. Вывязывание образцов в изученных техниках крючком и спицами. Отработка техники непрерывного соединения мотивов. Отработка навыков сшивания различными способами. Изготовление изделия «Подушка». Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Образцы мотивов, иллюстрации, таблица: «Лоскутная техника», пряжа, инструменты.

 

Тема 6. Носки (спицы).

Теория: Спицы: Экскурс в историю. Знакомство с видами носков у разных народов.  Показ изделий, иллюстраций. Беседа о назначении, закрепление знаний об орнаменте. Рекомендации по выбору пряжи, рисунка вязки. Повторение приёма кругового вязания. Показ основных этапов выполнения изделия по схеме: «манжета», «резинка», «пятка», «мысок». Знакомство с таблицей расчёта петель согласно плотности вязания. Снятие мерок. Техника выполнения парного изделия (повторение, закрепление).

Практическая работа: Вывязывание изделия по схемам, запись в тетради основных этапов работы. Отработка одинаковой плотности, симметричности.

Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, карточки-схемы: «Основные этапы вязания», образцы орнаментов, пряжа, инструменты (спицы, иголка).

 

Тема 7. Новогодний сувенир (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок.  Беседа с вопросами к детям о новогодних традициях у разных народов. Символ года. Совместное обсуждение эскизов, разработка выкроек или схем сувенира. Рекомендации по подбору пряжи. Уточнение последовательности вязания, сборки изделия.

Практическая часть: Выполнение изделия по выбранному эскизу, сборка, отделка, работа над образом, вышивание деталей. Творческая работа по отделке и декорированию сувенира.

Методическое обеспечение: Необходимый подбор сведений о новогодних традициях, праздновании Нового года у разных народов,  иллюстрации, открытки, игрушки, сувениры.

 

Тема 8. Изделие «Косметичка». Техника вязания с бисером, бусами.   Продолжение темы «Фантазийные узоры» (крючок).

Теория: Крючок: Уточнение знаний детей о возникновении данного способа вязания. Применение бисера, бусин в декорировании изделий. Повторение способов нанизывания бисера, бусин на нить.  Вязание по схемам фантазийных узоров с использованием бисера, бусин. Показ пришивания подкладки, молнии. Варианты отделки изделия.

Практическая работа: Нанизывание бисера, бусин. Вывязывание изделия. Отработка навыка цветовых сочетаний. Зарисовка схем в тетрадь.

Методическое обеспечение: Образцы узоров вязки, необходимый набор бисера, бусин различного цвета, формы, размера, схемы условных обозначений, технологические карты.

 

Тема 9. «Модный топик». Творческая работа.

Теория: Спицы, крючок. Назначение изделия, актуальность. Современные направления моды. Показ изделий, иллюстраций. Рекомендации по подбору пряжи, дополнительных материалов, совместное обсуждение, выполнение эскизов. Построение выкройки. Расчёт плотности. Расчёт петель и рядов. Технология обработки горловины, пройм. Приёмы «ступенчатого убавления» петель.  «Секреты мастера»: технология сборки и отделки изделия.

 Практическая работа: Выбор модели. Подбор пряжи, цветового сочетания, дополнительных материалов для декорирования. Снятие мерок. Построение выкройки. Расчёт плотности по образцу. Выполнение расчётов по количеству петель и рядов. Вывязывание изделия в изученных техниках крючком и спицами. Отработка навыков сшивания различными способами. Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Образцы узоров вязок, иллюстрации, таблицы: «Расчёт плотности вязания по образцу», «Сборка и отделка трикотажного изделия», пряжа, инструменты.

 

Тема 10. Сувенир «Валентинка». Филейная сетка (крючок).

Теория: Крючок. Беседа о празднике «День Святого Валентина». Назначение изделия, актуальность. Показ изделий, иллюстраций. Знакомство с техникой филейного вязания. Показ приёма частичного вязания в форме сердечка. Уточнение знаний детей способов для придания изделию формы (подсахаривание, подкрахмаливание).

Практическая работа: Подбор пряжи, ткани, их цветового сочетания. Построение лекала выкройки. Вывязывание изделия в технике филейного вязания. Отработка навыков сшивания различными способами. Пришивание подкладки, заполнение формы синтепоном. Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор материалов по истории, пряжа, инструменты.

 

Тема 11. Салфетка (крючок).

Теория: Крючок. Применение салфеток в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, салфеток, выполненных в разных техниках. Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов комбинирования вязаного кружева с тканью.

Практическая работа: Выбор салфетки, подбор пряжи, ткани, их цветового сочетания. Вывязывание изделия в выбранной технике: «Филейная сетка», «Пэчворк», «Ажурное вязание», комбинирование с тканью. Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор материалов по истории, пряжа, инструменты.

 

Тема 12. Шапочка с орнаментом. Жаккардовое вязание (спицы).

Теория: Спицы: История возникновения орнамента, народные традиции. Виды орнаментов (растительные, животные, цветочные, геометрические, смешанные). Понятие о цветовом колорите орнаментов разных народов. Ритм, символика и раппорт орнамента. Приёмы жаккардового вязания на основе выполнения изделия «Шапочка».

            Шапочка. Снятие мерок, расчёт петель с учётом ритма раппорта. Дополнительно: показ новых приёмов набора петель: «Болгарский зачин», «Набор двойного края». Переход от вязания спицами к вязанию крючком и наоборот. Приёмы убавления петель. Сборка изделия.

Практическая работа: Выбор орнамента, подбор пряжи, цветового сочетания. Снятие мерок, расчёт петель по раппорту (самостоятельно). Вывязывание изделия в жаккардовой технике. Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор материалов по истории, пряжа, инструменты.

Тема 13. Пасхальный сувенир «Яйцо» (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок.  Беседа с вопросами к детям о празднике «Светлая Пасха». Совместное изучение схем для сувенира «Яйцо». Рекомендации по подбору пряжи, бисера. Уточнение последовательности вязания, сборки изделия.

Практическая часть: Выполнение изделия по выбранной схеме, сборка, отделка. Творческая работа по отделке и декорированию сувенира.

Методическое обеспечение: Подбор информации о христианских традициях, праздновании праздника Пасхи,  иллюстрации, открытки, сувениры.

 

Тема 14. Вязаные цветы (спицы, крючок).                    

Теория: Крючок. Рукотворная флористика. Цветы в окружающем нас мире. Применение вязаных цветов в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, связанных цветов, выполненных в разных техниках. Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов составления композиции вязаных цветов с природными материалами.

Практическая работа: Выбор цветов: «Ромашка», «Сирень», «Астра», «Ирис» и др.  Подбор пряжи и  цветовых сочетаний. Вывязывание цветов.  Сборка, отделка. Составление композиции букета.  Выставка изделий.

  Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор материалов по флористике, пряжа, инструменты.

 

Тема 15. Экскурсии.

Теория: Ознакомление с другими видами художественно-прикладного искусства, расширение кругозора по выбранному виду деятельности.

Посещение выставок художественно-прикладного и изобразительного творчества.

 

Тема16. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за учебный год, проведение итоговой аттестации воспитанников.

Практическая работа: Участие детей в викторине  на выявление знаний, умений, навыков. Итоговая выставка.

Методическое обеспечение: Подборка игровых заданий, конкурсов, грамот, оформление

выставки.

 

Предполагаемые результаты:

К концу2-го года обучения учащиеся должны знать:

  • основные и дополнительные приёмы художественного вязания;
  • алгоритм выполнения творческой работы, изделия;
  • исторические сведения об искусстве вязания разных народов мира ;
  • ключевые понятия

 

К концу 2-го года обучения учащиеся должны уметь:

  •  выполнять задания, упражнения у доски, комментировать свои действия;
  • наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки    изучаемых предметов, использовать необходимую специальную терминологию;
  • снимать мерки, строить выкройки;
  • осуществлять проектную деятельность;
  • самостоятельно завершать творческую работу, использовать приёмы работы над образом (сувенир, игрушка т.п.), сюжетом;
  • применять цветовые сочетания в своих работах с соблюдением правил классической колористики.

 

К концу2-го года обученияу учащихся должны быть сформированы ключевые компетенции:

 

Личностного самосовершенствования:

Уметь контролировать и оценивать свою деятельность; регулировать свое эмоциональное состояние, оценивать свои достижения.

 

  •  

Уметь находить необходимую информацию в разных источниках.

 

  •  

Уметь вступать в речевое общение с любым собеседником, иметь свое мнение и уметь его высказывать. Уметь работать в группе над поставленной задачей.

 

  •  

Иметь потребность познания, уважения к культуре и традициям разных народов.

 

Творческая мастерская

 

Цель обучения по программе «Творческая мастерская»

Совершенствовать творческую активность личности учащегося средствами искусства художественного вязания.

Учебно-тематический план

 

№№ п.п.

Тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие

3

1

2

2.

Творческая работа «Готовимся к выставке»

6

1

5

3.

Салфетка в технике «Филейная сетка с фигурным краем».

30

6

24

4.

Техника вязания с бисером, бусами. «Фантазийные узоры».

12

3

9

5.

Ирландское кружево. Техника вязания.

12

3

9

6.

Новогодний сувенир

9

3

6

7.

Нарядная кофточка (спицы, крючок). Дизайн отделки.

30

3

27

8.

Прошва, кружево. Творческая работа.

15

3

12

9.

«Модный трикотаж». Творческая работа.

27

5

22

10.

Ажурный пуловер, туника. Творческая работа.

18

3

15

11.

«Уютный дом» (дизайн для дома)

21

3

18

12.

Вязаные цветы.

21

3

18

13.

Итоговое занятие

6

1

5

14.

Экскурсии

6

6

-

 

Всего часов

216

44

172

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с  программой «Творческая мастерская». Анализ вязаных изделий, выполненных самостоятельно в летний период. Обзор новинок литературы, журналов по вязанию.

Режим работы объединения, правила внутреннего распорядка, расписание занятий, техника безопасности.

Практическая работа: Просмотр журналов по вязанию, оформление выставки к началу учебного года.

Методическое обеспечение: Книги, журналы по вязанию, изделия, образцы.

 

Тема 2. Творческая работа «Готовимся к выставке».

Теория: Беседа о создании коллективных творческих работ в течение учебного года. Повторение изученных техник вязания спицами и крючком. Совместное составление графика работы над выставочными изделиями.

Практическая работа: Самостоятельная работа по выбору выставочных изделий. Работа с журналами, литературой. Обсуждение в группах вариантов и видов изделий для выставки.

Методическое обеспечение: Карточки-задания для группы и индивидуальные, таблицы основных терминов и понятий. Новинки литературы по художественному вязанию, журналы мод.

 

Тема 3. Салфетка в технике «Филейная сетка  с фигурным краем».

Теория: Крючок. Применение салфеток в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, салфеток, выполненных в технике «Филейная сетка с фигурным краем». Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов выполнения дополнительных ячеек в начале ряда и в конце. Показ приёмов частичного вязания отдельных элементов. Сборка в основное изделие. Сохранение плотности вязания, плоских краёв. Показ приёмов удаления ячеек в начале ряда и в конце. Опрос по теме: «Способы придания салфетке необходимой формы».  

Практическая работа: Выбор салфетки, подбор пряжи, крючка. Вывязывание салфетки в технике: «Филейная сетка» по выбранной схеме. Творческая работа: возможно комбинирование с тканью. Придание формы изделию. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор схем, пряжа, инструменты, карты-памятки по выполнению ячеек.

 

Тема 4. Техника вязания с бисером, бусами (спицы, крючок). «Фантазийные узоры»

Теория: Спицы, крючок: Беседа с вопросами к детям о технике вязания с бисером, бусами. Повторение ранее изученного материала. Изучение новых видов фантазийных узоров с применением техники ввязывания бисера. Ритмический рисунок, цветовое сочетание, работа над фактурой.

Практическая работа: Вывязывание образцов по схемам, с применением техники ввязывания бисера, бусин. Выбор цветового сочетания, фактуры вязания. Сборка образцов в изделие (браслет, чехол для мобильного телефона и др).

 Методическое обеспечение: Образцы мотивов, иллюстрации, схемы различных узоров, пряжа, инструменты.

 

Тема 5. Ирландское кружево.  Техника вязания.

Теория: Экскурс в историю возникновения, особенности изготовления, показ вывязывания шнура, показ дальнейших операций в изготовлении данного вида кружева, отличительные признаки ирландского кружева. Показ вывязывания отдельных характерных элементов: «Лист», «Трилистник», «Розет» и др.

Практическая работа: Вывязывание шнура, элементов.

 Методическое обеспечение: Литература, наглядный материал.

 

Тема 6. Новогодний сувенир (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок.  Беседа с вопросами к детям о новогодних традициях у разных народов. Символ года. Совместное обсуждение эскизов, разработка выкроек или схем сувенира. Рекомендации по подбору пряжи. Уточнение последовательности вязания, сборки изделия.

Практическая часть: Самостоятельная работа: Выполнение изделия по выбранному эскизу, сборка, отделка, работа над образом, вышивание деталей. Творческая работа по отделке и декорированию сувенира.

Методическое обеспечение: Необходимый подбор сведений о новогодних традициях, праздновании Нового года у разных народов,  иллюстрации, открытки, игрушки, сувениры.

 

Тема 7. Нарядная кофточка (спицы, крючок). Дизайн отделки.

Теория: Спицы, крючок. Работа с журналами, знакомство с новыми тенденциями и техникой дизайна трикотажных изделий. Совместный выбор моделей, снятие мерок, построение выкроек, зарисовка модели, подбор пряжи, выбор рисунка вязки. Применение в отделке изделия изученных приёмов и технологий (по выбору). Уточнение расчёта плотности, консультации по сборке.

Практическая работа: Разработка эскиза, построение выкройки. Расчёт плотности вязания. Определение этапов работы, вязание по выкройке, сборка, ВТО, отделка.  Творческая работа по дизайну отделки готового изделия (допускается применение различных материалов).

Методическое обеспечение: Журналы, иллюстрации, эскизы, пряжа, инструменты. Памятка по построению выкройки, расчёта плотности.

 

 

Тема 8. Прошва, кружево. Творческая работа.

Теория: Спицы, крючок. Сведения из истории. Применение и назначение. Показ образцов. Работа с журналами. Кружево и бисер – новые возможности художественной отделки изделия.

Практическая работа: Вывязывание прошвы, кружева по схемам. Творческая работа: применение кружева в художественной отделке изделия (связанного или готового). Отработка одинаковой плотности, симметричности.

Методическое обеспечение: Иллюстрации, образцы, пряжа, инструменты (спицы, иголка).

 

Тема 9. «Модный трикотаж». Жакет- болеро. Творческая работа.

Теория: Спицы, крючок. Работа с журналами. Совместный выбор, разработка  моделей. Построение выкроек, зарисовка модели, подбор пряжи, выбор рисунка вязки. Применение в отделке изделия изученных приёмов и технологий (по выбору). Уточнение расчёта плотности, консультации по сборке.

Практическая работа: Разработка эскиза, построение выкройки. Расчёт плотности вязания. Определение этапов работы, вязание по выкройке, сборка, ВТО, отделка.  Творческая работа по дизайну отделки готового изделия (допускается применение различных материалов).

Методическое обеспечение: Журналы, иллюстрации, эскизы, пряжа, инструменты. Памятка по построению выкройки, расчёта плотности.

 

Тема 10. Ажурный пуловер, туника. Творческая работа (спицы, крючок).

Теория: Спицы, крючок. Просмотр журналов по вязанию. Совместный выбор моделей, построение выкроек, зарисовка, выбор инструмента, рисунка, пряжи, уточнение расчёта петель, консультации по сборке.

Практическая работа: Вывязывание изделия, уточнение этапов работы, вязание по выкройке, сборка, ВТО, отделка. Самостоятельное декорирование.

Методическое обеспечение: Карты-схемы отдельных этапов работы, карта «трикотажные

швы и способы их выполнения».

 

Тема 11. «Уютный дом» (дизайн для дома). Изделие в технике «Пэчворк».

Теория: Спицы, крючок. Показ изделий, иллюстраций. Повторение техники соединения отдельных элементов (ввязывание, сшивание). Виды трикотажных швов:  матрасный, кеттлёвочный. Соединение деталей крючком. Рекомендации по подбору пряжи, совместное обсуждение, выполнение эскизов.

Практическая работа: Подбор пряжи, цветового сочетания. Вывязывание образцов в изученных техниках крючком и спицами. Отработка техники непрерывного соединения мотивов. Отработка навыков сшивания различными способами. Изготовление изделия «Подушка». Сборка, отделка. Выставка изделий.

 Методическое обеспечение: Образцы мотивов, иллюстрации, таблица: «Лоскутная техника», пряжа, инструменты.

 

Тема 12. Вязаные цветы (спицы, крючок).                    

Теория: Крючок. Рукотворная флористика. Цветы в окружающем нас мире. Применение вязаных цветов в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, связанных цветов, выполненных в разных техниках. Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов составления композиции вязаных цветов с природными материалами.

 

Практическая работа: Выбор цветов: «Ромашка», «Сирень», «Астра», «Ирис» и др.  Подбор пряжи и  цветовых сочетаний. Вывязывание цветов.  Сборка, отделка. Составление композиции букета.  Выставка изделий.

  Методическое обеспечение: Изделия, иллюстрации, подбор материалов по флористике, пряжа, инструменты.

 

Тема 13. Экскурсии.

Теория: Ознакомление с другими видами художественно-прикладного искусства, расширение кругозора по выбранному виду деятельности.

Посещение выставок художественно-прикладного и изобразительного творчества.

 

Тема14. Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов за учебный год, проведение итоговой аттестации воспитанников.

Практическая работа: Участие детей в викторине  на выявление знаний, умений, навыков. Итоговая выставка.

Методическое обеспечение: Подборка игровых заданий, конкурсов, грамот, оформление

выставки.

Предполагаемые результаты:

К концуобучения учащиеся должны знать:

  • отличительные особенности  искусства вязания у разных народов и государств (Россия,Белоруссия,Украина, Грузия, Ирландия, Шотландия,Германия,Молдавия, Перу и др.) ;
  • комплекс упражнений по здоровьесбрежению (зрение, осанка, пальчиковая гимнастика);  
  • правила этапов выполнения основных программных изделий;
  •  специальную терминологию;
  •  алгоритм работы над творческим проектом.

 

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • уверенно выполнять программные изделия;
  • выполнять задания у доски с объяснением для всей группы;
  • различать различные направления и виды художественного вязания;
  • создавать свои творческие проекты;
  • презентовать свой творческий проект, изделие, работу ( с учётом возрастных и индивидуальных особенностей)

 

К концуобученияу учащихся должны быть сформированы ключевые компетенции:

Личностного самосовершенствования:

Уметь поддерживать свое здоровье, рационально распределять свою учебную и физическую нагрузку; выражать и отстаивать свою позицию.

 

  •  

Уметь самостоятельно находить, систематизировать, оценивать необходимую информацию. Владеть навыками самопрезентации.

 

  •  

Уметь слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; грамотно в культурной форме высказывать свое мнение; разрешать конфликты в общении.

 

  •  

Уважать культуру и традиции разных народов; уметь организовать свой досуг.

 

Результаты обучения учащихся по данной программе

1. Формирование устойчивого интереса к искусству художественного вязания.

2. Самостоятельная реализация детьми полученных навыков и умений.

3. Качественное исполнение программных образцов, деталей, изделий.

4. Творческий подход к созданию игрушек, сувениров, изделий, экспонатов для выставок .

5. Сплочённость детского коллектива, доброжелательные межличностные отношения, взаимопомощь и поддержка.

6. Усвоение знаний, понятийного аппарата, предусмотренных программой.

7. Возможность участия в массовых мероприятиях, выставках, конкурсах детского творчества.

 

Организация мониторинга

 

В процессе обучения учащихся  по данной программе проводятся  два вида аттестации:

  • текущая (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
  • промежуточная (проверяется уровень освоения детьми программы за год).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

  1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
  2. через тематические, отчётные выставки , презентации

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения.

Формы контроля

• Контрольные задания, упражнения;

•  Участие в конкурсах, выставках;

• Викторины;

•  Собеседования;

• Опрос;

• Наблюдение;

• Анкетирование;

• Диагностика индивидуальных особенностей детей;

• Игровые формы;

•  Тестирование;

•  Изучение, анализ творческих работ;

  • Выставочная деятельность;
  • Конкурсы, выставки и  фестивали разных уровней;
  • Аттестация учащихся

Полученные данные становятся основой для осуществления дифференцированного и индивидуального подходов к организации образовательного процесса. В результате чего обучаемые получают необходимую информацию для самоанализа и самопознания.

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Методы

 

Учитывая возрастные и психологические особенности детей для реализации программы,  используются различные формы и методы обучения: это рассказ, беседа, объяснение, лекции, викторины, а также практические упражнения. В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

 

Формы занятий

Занятия  организуются как в групповой, так и в индивидуальной форме, в зависимости от поставленных целей и задач.

 

Дидактические материалы

 

  1. Образцы изделий, рисунков вязок.
  2. Технологические карты.
  3. Карты-памятки.
  4. Схемы, таблицы «Условные обозначения».
  5. Индивидуальные карточки-задания с разным уровнем сложности.
  6. Подборка материалов по темам: «Основные приёмы вязания спицами»,

«Основные приёмы вязания крючком», «Контрольные задания»,

«Кружево. Ирландское кружево», «Методическая копилка»,

«Считалки по вязанию»,

«Гимнастика для глаз»,

«Технологические разработки: носки, варежки, шапки»,

«Сувениры», «Техника пэчворк» и другие;

  1. Разработки для бесед по всем изучаемым темам.
  2. Подборка литературы, журналов, иллюстраций.

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Соблюдение правил по технике безопасности при работе со спицами, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

  1. Наличие инструментов:
    • вязальные спицы и крючки различной толщины;
    • ножницы;
    • швейные и гобеленовые иглы;
    • булавки;
    • линейки;
    • сантиметровая лента;
    • художественные кисти;
    • фломастеры, маркеры;
    • электрический утюг;
    • гладильная доска.
  2. Наличие материалов:
  3. пряжа и нитки разной толщины и цветов;
  4. фурнитура;
  5. калька;
  6. миллиметровая бумага;
  7. акварельные краски;
  8. Специальная литература.
  9. Компьютер и ресурсы ИНТЕРНЕТА.
  10. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:
    • таблица «Основные приёмы вязания»;
    • схемы изделий;
    • коллекции ниток, пряжи;
    • образцы вязания;
    • изделия;
    • инструкционные карты;
    • дидактические карточки;
    • наглядный и демонстрационный материал в цифровом формате

.Список используемой литературы

  1. Борисова Е. Вязание: Полная энциклопедия.- М.: АСТ: Астрель, 2006.
  2. Буйлова Л.Н. Как разработать программу дополнительного образования./ Вып. 2.- М.,2000.
  3. Вязаная одежда для кукол и медвежат. Специальный выпуск газеты «Вязаный креатив».:СПб.: -   Слог,№ 1, февраль, 2012.
  4. Габидуллина Р.Р. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ДОД.- Дополнительное образование и воспитание.- № 8.-2012. - с.23-26.
  5. Гирич В.П. 1000 узоров вязания крючком.- М.: Легкопромбытиздат,1993.
  6. Дэвис Джейн. Самоучитель вязания крючком. Полное руководство для начинающих.- Харьков, Белгород, издательство «Клуб семейного досуга».-, 2012.
  7. Ерёменко Т.И.Кружок вязания крючком.- М.: Просвещение,1984
  8. Живые игрушки. Амигуруми.-М.: Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2011.
  9. Журналы по вязанию и рукоделию: «Верена», «Сандра», «Сабрина», «Валентина». «Ирэн»,   «Диана», «Рукоделие», «Рукоделие мод»,  «Мода и модель»  и др.
  10. Золотая коллекция вязания крючком. Праздничные фантазии. Перевод с венгерского.-  М.:- Контэнт,2006.
  11. Исаева С.А.Физкультурные минутки в начальной школе.- М.- Айрис-пресс,2008.
  12. Иодо Л.Б. Вязание для девочек.- Минск: Полымя, 1988
  13. Кислинская Татьяна. Как восстановить и сохранить зрение у ребёнка.- СПб.: Питер, 2011.
  14. Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. (Выпуск 1.) Учебно-методическое пособие.- М.:УЦ «Перспектива», 2009.
  15. Кнаке Жаннетте. Чудо-пэчворк. Модели и аксессуары. М.: АРТ-Родник, 2005.
  16. Коваленко Н.Г., Ахметов К.Н. «Художественное вязание»/ Программа Мин.обр.РФ, М.: Просвещение, 1994.
  17. Максимова М.В. Азбука вязания.- М.: Легкопромбытиздат, 1986.
  18. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек.5-8 классы / авт.-сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008.

19. Осипова Л.В., Буланова Е.В. По материалам образовательной программы «Художественное вязание», Педагогический калейдоскоп.-№ 2(9)-2001.

20. Поскрёбышева Н.А. Кружевоплетение./ Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов 5-11 классы, М.: Просвещение, 1992.

21. Программы дополнительного образования детей. Сборник авторских программ «Центра детей и юношества»./ Часть 2.- Ярославль, 2007.

22. Пэрри-Джонс Мария. Вязание на спицах. Энциклопедия.- М.: АРТ-Родник, 2009.

23. Шенер Ф. Кружево. Технология ручного и машинного изготовления.- М.: Легкопромбытиздат, 1990.

24. Якс Хана. Полный курс вязания (перевод с немецкого) М.: Ниола-пресс,1997.

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием Вязание спицами носки следки спиральки тапочки с описанием

Тоже читают:



Акустическая полка своими руками в 2106

Прически из накрученных волос и косы

Улей пенопласт фанера своими руками

Жаккардовые узоры спицами схемы варежек спицами схемы

Вязание арана на спицах